Призвание, или как узнать мои духовные дарования?



Призвание

Бывая на различных конференциях, и особенно молодёжных, в частных беседах и не только, очень часто слышу вопросы о призвании на служение. А именно, как Бог призвал меня на служение. За этими вопросами стоит более важный для спрашивающих вопрос – как мне узнать если Бог призывает меня на служение? Другие прямо спрашивают – а как мне узнать мой духовный дар, или же как мне быть уверенным в моём призвании?

Эти вопросы действительно беспокоят многих. Чаще всего молодые люди спрашивают их, а те что постарше лишь ухмыляются, но и по их лицам часто видно что и они не все имеют уверенность в своём призвании и даровании. Они уже в по привычке несут служение, и думают что они призваны, но порой, когда приходит время к самоанализу, часть из них просто теряется и не может дать убедительного и ясного ответа. Они прячутся за шутками, за ответным осуждением, мол, как не духовен такой вопрос. Другие прячутся за общей фразой, которая зачастую молодым не даёт ответа на их вопрос – молись, Бог тебе скажет! Это так, и никто не спорит, но как же Бог скажет? Читать Библию!? Это важно, но не до конца понятно. Другие, достаточно настойчиво, говорят о том что этот вопрос возникает у тех кто не практикует пророчеств, ведь Первое Послание к Тимофею говорит о пророчестве в определении человека (брата) на служение (1 Тим. 1:18, 4:14). Те же кто практикуют пророчества тоже, к сожалению не всегда могут дать убедительный ответ. Так где же истина? Как нам, тем кто любит Христа и преклоняется перед Словом Божиим правильно ответить? Об этом и разговор.

Как мне знать если Бог призвал меня на служение?

Необходимо определить одну очень важную истину – если вы дитя Божие, Бог вас призвал на служение, и дал дар или дары (Еф. 4:11). Остаётся дело за малым – определить какие дары и для какого служения?

Ниже перечислены десять наиболее важных, хотя и не исчерпывающих принципов в разрешении этого вопроса.

(1) Возрождение свыше

Если человек не рождён свыше, то вопросы о духовной жизни просто никак не клеятся. Необходимо чтобы человек был возрожден и наполнен Духом Святым (Рим. 8:14). Это не простая формальность, а жизненная необходимость. “Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его” (Рим. 8:9).

(2) Покорность Христу

Понимать глубокие богословские вопросы необходимо, но не менее важно жить на практике истиной. Это еще один всеобъемлющий фактор. Если человек не имеет исполненной Духом Святым жизни, а живёт для себя, то и последующий поиск своего призвания на служение должен остановиться здесь. Пока человек не живёт в покорности истине Слова Божьего, все слова о практическом применении духовных даров – пустая трата времени (Иак. 1:22-25). Покорность Христу не приходит естественно, но это борьба человека, в которой он отрекается от своего “я” (Гал. 2:19-20).

(3) Исследование Писания

Начните с того чтобы исследовать те тексты Писания которые говорят о духовных дарах. Детально исследуйте следующие тексты (1 Пет. 4:10-11; Рим. 12:6-8; 1 Кор. 7:7; 1 Кор. 12:8-10; 1 Кор. 12:28; Еф. 4:11). Самое главное – это не полный список. Это лишь начальный или базовый перечень, но Бог им не ограничен; Бог даёт комбинации этих даров. В каждом человеке они выражаются по разному и в разной степени. Более того, если мы посмотрим внимательно на эти тексты то заметим что основная мысль не в самом списке, а в мотивации сердца. К примеру в Римлянам это очень ясно видно – в применении даров важно правильное сердце и настрой, именно это ценно.

(4) Молитва

В Послании к Филиппийцам 4:6-7, апостол Павел говорит о том, что бы мы могли в молитве открывать все свои желания перед Богом! Ответом будет мир Божий! Это не значит что Бог сделает так как мы хотим, но одно будет в сердце – мир!
Почему важно молиться именно во время духовных поисков? Есть тексты говорящие о нашем стремлении обладать и применять духовные дары, но наше желание может быть обычным плотским стремлением прославить, превознести, показать и доказать себя. Другими словами может быть стремление искать больше своего нежели Божьего! Когда же мы в молитве доверяем Богу нашу жизнь, то Он в первую очередь даёт мир нам в сердце по отношению к тому где моё место и моё служение.

(5) Анализ жизни

В смирении сделайте анализ своих духовных сил и способностей. Задайте сами себе такой вопрос: в каком служении через вас Бог особенно благословлял и продолжает благословлять людей в церкви? Будьте объективны. Есть ли подтверждения, и свидетельства того, как ваше служение было на пользу другим? То что вы делаете созидает ли церковь (1 Пет. 4:10)? Есть ли покаяния грешников? Другими словами, есть ли реальные плоды вашего служения? Есть ли люди которые от соприкосновения с вами внутренно изменились к лучшему? Помогли ли вы реально людям в нужде? Если вам сложно это сделать самому, попросите близкого друга или пастыря, который бы не побоялся сказать вам правду. Почему это важно? Потому что очень часто люди переоценивают свои возможности, дарования и способности, выдавая желаемое за действительное.

(6) Стремление и жажда служения

Речь идёт о том что Бог помещает в нашем сердце стремление к служению, которого не было раньше. Спросите себя: есть ли у вас внутренняя расположенность к тому или иному служению? Служение для Господа должно делаться с желанием. Тогда то, что Бог хочет от нас, не будет обязанностью, но радостью (1 Тим. 3:1)! Тут важно заметить что наше желание должно быть проверено и перепроверено как самим человеком, так и окружающими, для того чтобы это не было простым, плотским желанием.
К сожалению встречаются случаи когда человек толком не разобравшись в источниках своих желаний, показывая внешнее страстное желание к служению прикрывает в сущности фарисейскую, религиозную игру в христианство. Перепроверьте себя в свете Слова.

(7) Подтверждение Церкви, пастырей

Как мы в начале сказали, существуют недопонимания в вопросах пророчеств и призвания. Некоторые стремятся заполучить подтверждение пророка и тогда их призвание, как они считают, становится стопроцентным, и непоколебимым действием Божиим. В Первом Послании Тимофею 1:18, 4:14, может показаться что дар и служение приходит после пророчества. Так действительно было в начале, с Тимофеем, с Савлом (Деян. 13:1-3). Но в этом же Послании (1 Тим. 3:1-7), апостол Павел говорит о том как дальше будет происходить становление новых служителей: 1 – необходимо желание человека (ст. 1), и 2 – подтверждение церкви (ст. 2-7). Обратите особое внимание на стихи 2-7. Эти стихи даны для того чтобы церковь могла определить, соответствует ли кандидат Божьему стандарту. Имеет ли брат к этому служению готовность и дарования. Пока не было сформировано Писание, и даже не было Первого Послание к Тимофею, церковь всё же должна была развиваться, и нормально функционировать. Для этого на время Бог определил в церкви особые духовные дары которые помогали определять и поставлять на служение новых людей. Когда же появилось Писание, то нужда в откровениях и пророчествах отпала. Появилось Слово Божие, записанное на бумаге, Которое давало ясный и исчерпывающий ответ на все вопросы служения поместной церкви, чем Оно и является до сих пор.

Какой вывод? Если кто-то желает служения, а служители Церкви, смотря на Слово Божие и видя явное несоответствие в характере, жизни, даровании, и посвящении брата не поддерживают, не одобряют брата на служение, то такой брат должен принять это как волю Божию. Здесь важно иметь искренних, зрелых и опытных служителей. Они должны правильно истолковывая Писание, видеть потенциальных служителей, и поощрать их к служению. С другой стороны, они с любовью должны показывать другим их несоответствие Библейским стандартам.

(8) Верность в малом

Верность в малом, это использовать и возгревать те Богом данные духовные дары которые уже видимы (1 Тим. 4:14, 2 Тим. 1:6).
Больно признать, но именно здесь многие христиане делают серьёзные ошибки. Имея то что Бог им дал, они бегут за чем-то, по их мнению лучшим. Многие хотят более эффектных даров и служения – так, чтоб погромче и все видели. Но этого ли желает Бог? Бог дал свои дары каждому христианину, дело остаётся за тем, чтобы применять то что уже имеется. Возгревать дарования (2 Тим. 1:6), это буквально значит – применять на практике то что имеется.

(9) Ревность о большем

Будучи верными в малом христиане должны стремиться к росту (1 Кор. 12:31, 14:1, 5). Что же это за “дары бОльшие”? Это те дары которые приносят большее назидание церкви (14:5)! Но вот что интересно – между этими стихами есть поэма о любви (13:1-13, особенно 14:1а)! Цель Апостола Павла здесь, объяснить один факт – ревность о дарах должна быть с правильной мотивацией, а именно, с любовью! Так как есть любовь к Церкви, есть и ревность о большем! Не потому что есть желание быть больше, а потому что есть любовь к телу Иисуса Христа, к Его Церкви! Такая любовь будет выражаться в оказании своевременной помощи ближнему.

(10) Библейский взгляд

В заключении важно упомянуть о правильном библейском понимании вопроса о призвании и духовных дарах. Есть две частые ошибки которые необходимо избегать. Первая, это требование духовного дара от Бога. Хотя христианин и призван ревновать о большем, Сам Бог определяет дары и распределяет так как Ему угодно – Он суверенен в Своих решениях (1 Кор. 12:11, 18, Еф. 4:7). Цель не требовать что либо от Бога, но быть максимально полезными в том, что Он определил для каждого. Это возможно только смиренному человеку.
Вторая ошибка, это непонимание функции духовных даров. Для чего же даны духовные дары? Духовные дары даны для созидания единства в церкви в первую очередь. Это единство достигается посредством духовного роста церкви (Еф. 4:11-16). Через это прославлен Господь, что и является самой конечной целью существования Церкви (3:20-21). Непонимание этих вопросов ведёт к неправильной духовной практике, которая не созидает, но зачастую, калечит окружающих. Человек с правильным взглядом на эти истины будет благословением для Церкви.

Автор: Дима Жеребненков
Источник: blog.islovo.org

Комментировать


Имя*

Эл. почта*

Сайт

Ваш комментарий*

Отправить

© 2012 Сайт церкви "Новая Жизнь" г. Казань - Создание и продвижение сайта